Типы домов
Дома в Британни бывают самых разных форм и размеров. Дешевые маленькие хижины, как правило, не особенно отличаются друг от друга и бывают пяти видов: каменные оштукатуренные, деревянные оштукатуренные, деревянные с соломенной крышей, кирпичные и сложенные из необработанного камня.
Если средства вашего героя позволяют построить нечто большее, чем крошечную хижину, вы можете в полной мере реализовать свои архитектурные фантазии. Можно возвести многоэтажный дом с магазином, мастерской, конюшней и садом, или высокую башню (идеальный вариант для мага!), или даже небольшой замок со рвом и крепостными стенами... Большие замки с высокими стенами и множеством башен стоят очень дорого - ими, как правило, владеют не отдельные игроки, а большие гильдии.
Мебель для дома и оборудование для мастерских можно приобрести в лавках или изготовить самостоятельно - если, конечно, ваш персонаж обладает должными навыками.
Покупка дома или замка
На каждый профиль игрока может быть создан только один дом. Как правило, дома продаются особыми персонажами-архитекторами (architect), но небольшую хижину можно приобрести и у простого торговца. Покупая большой дом по поручению гильдии, убедитесь, что ее члены перевели на банковский счет вашего героя необходимую сумму.
Документы, подтверждающие право владения домом, не могут быть украдены или взяты с трупа другим персонажем, но мгновенно исчезают, если их оставить вне сундука, рюкзака, сумки или другого подобного вместилища.
Продажа дома агенту
Чтобы продать дом, можно обратиться к особому персонажу, управляемому компьютером - агенту по торговле недвижимостью (broker). Когда ваш герой приблизится к такому агенту, имея при себе документы на дом, агент автоматически предложит оценить или продать недвижимость.
Чтобы агент оценил дом вашего героя, введите команду "[имя агента] appraise", а затем щелкните на документах, подтверждающих право владения домом.
Чтобы продать дом, передайте агенту соответствующие бумаги. Деньги, вырученные с продажи, будут автоматически переведены на счет вашего персонажа.
Агентов по торговле недвижимостью можно найти там же, где плотников и архитекторов.
Меню друзей
Чтобы вызвать меню друзей, выберите пункт Friends в меню опций дома. Ниже перечислены пункты этого меню.
Меню совладельцев
Чтобы открыть меню совладельцев, выберите пункт Co-Owner в меню опций дома. Персонажи, внесенные вами в список совладельцев, получают все права хозяина дома, кроме права продать дом, добавить новых совладельцев и сменить дверной замок. У одного дома не может быть более восьми совладельцев. Каждый персонаж может быть совладельцем только одного дома.
Меню опций частного дома
Меню опций общественного дома
Безопасность дома Ключи
Если дом вашего героя является частной собственностью, на его дверях установлен замок, открываемый с помощью ключей. Подробнее о ключах вообще рассказано в Главе 17, а здесь мы рассмотрим только основные моменты, связанные с ключами от входной двери.
Чтобы запереть дверь, дважды щелкните на ключах, а затем один раз - на двери. Чтобы отпереть запертую дверь, дважды щелкните на ней - если в рюкзаке вашего персонажа имеются нужные ключи, она откроется. Закрываясь за вашим героем, дверь автоматически запирается. Чтобы позволить чужому герою отпирать и запирать дверь дома вашего персонажа, изготовьте для него дубликат ключей. Ключи могут быть похищены из рюкзака или взяты с мертвого тела.
Поиск спрятавшихся персонажей
Владелец дома обнаруживает всех персонажей, спрятавшихся в нем, вне зависимости от своего мастерства в навыке Поиска притаившихся.
Нежелательные гости
Персонаж, зашедший в чужой частный дом и не являющийся другом его хозяина, объявляется преступником и может быть безнаказанно убит любым из совладельцев дома и их друзей.
Закрепление предметов
Любой предмет, находящийся в доме вашего героя, может быть закреплен так, что ни один персонаж не сможет его унести. Максимальное количество закрепленных предметов ограничено и зависит от типа дома (это количество отображается всякий раз, когда вы щелкаете по табличке или вывеске).
Чтобы закрепить предмет, введите фразу "I wish to lock this down" и щелкните на предмете. Появится сообщение, что предмет успешно закреплен. Чтобы вновь сделать предмет перемещаемым, введите фразу "I wish to release this" и щелкните на предмете.
Предметы нельзя закреплять непосредственно перед входом в дом.
Тайники
В доме можно создать несколько тайников, доступных только хозяину и совладельцам дома, а также их друзьям. Максимальное количество таких тайников, а также предметов, которые можно хранить в них, ограничено и зависит от типа дома.
Для создания тайника необходим сундук, шкатулка или другое подобное вместилище. Поместив в доме подходящий предмет - например, сундук, - введите фразу "I wish to secure this" и щелкните на нем. После этого сундук будет заперт и скрыт от глаз всех персонажей, кроме упомянутых выше. Чтобы ликвидировать тайник, введите фразу "I wish to unsecure this" и щелкните на нем. Сундук снова станет видимым, но останется запертым.
Ограничение количества тайников и предметов в них
В нижеприведенной таблице перечислены ограничения на количество тайников и предметов, которые можно хранить в них, для разных типов домов.
Тип дома | Количество предметов | Количество тайников |
---|---|---|
Каменный оштукатуренный дом (Stone-and-plaster) | 425 | 3 |
Дом из необработанного камня (Field stone) | 425 | 3 |
Маленький кирпичный дом (Small brick) | 425 | 3 |
Деревянный дом (Wooden) | 425 | 3 |
Деревянный оштукатуренный дом (Wood-and-plaster) | 425 | 3 |
Изба с соломенной крышей (Thatched roof cottage) | 425 | 3 |
Кирпичный дом (Brick) | 1100 | 8 |
Двухэтажный оштукатуренный дом из дерева (Two-story wood-and-plaster) | 1370 | 10 |
Двухэтажный оштукатуренный дом из камня (Two-story stone-and-plaster) | 1370 | 10 |
Башня (Tower) | 2119 | 15 |
Маленький замок (Small stone keep) | 2675 | 18 |
Большой замок (Castle) | 4076 | 28 |
Кузница (Blacksmith's shop) | 425 | 3 |
Портняжная мастерская (Clothier's shop) | 425 | 3 |
Мельница (Miller's shop) | 425 | 3 |
Воровское логово (Pickpocket's den) | 50 | 50 |
Тренировочный зал (Weapon training hut) | 50 | 3 |
Большой дом с садом (Large house with patio) | 100 | 8 |
Уход за домом
Когда персонаж отпирает дверь с помощью ключа, он автоматически производит мелкий ремонт дома. Если дом не ремонтировать таким образом более 9-14 дней (точная цифра зависит от местоположения и типа дома), он разрушается.
Если такой ремонт был произведен между последним сохранением данных и закрытием сервера на профилактику, при следующем возвращении в игру вы можете не обнаружить жилища своего героя. Поэтому мы советуем вам посещать дом своего героя как минимум раз в два дня.
Уборка мусора
Чтобы поставить в доме своего персонажа мусорную корзину, введите фразу "I wish to place a trash barrel". В эту корзину можно выбрасывать ненужные предметы, чтобы они не захламляли дом.
Предмет, помещенный в корзину, автоматически уничтожается при ее переполнении или по прошествии пяти минут.